10 ошибок при покупке газогенератора
Существует всего десять типичных ошибок при покупке газогенератора. И чтобы уберечь себя от лишних трат и не искать номер гарантийного салона через пару недель после запуска аппарата, рекомендуется обратить внимание на следующих 10 пунктов.
Ошибка 1: воспринимать всерьез все слова консультанта в магазине
Консультант — это продавец, которому нужно совершить определенное количество продаж, чтобы получить премию. Поэтому он заинтересован, чтобы покупатель выбрал хоть что-нибудь, и никогда не будет спорить, даже если клиент высказывает абсурдные идеи.
Интернет позволяет проверить любые слова продавца. Если вам хотят продать немецкую технику, которую, якобы, производят в Китае, и поэтому она такая дешевая, то достаточно просто ввести в поисковике название бренда, чтобы удостовериться, что это не так.
Даже мелкие организации сейчас имеют свой сайт, не говоря уже о крупных концернах. И если окажется, что никакой такой марки в Германии не существует — вывод простой: вас обманывают.
Ошибка 2: не верить разумным доводам консультантов
Факты легко проверить, и если продавец приводит логические доводы в пользу того или иного товара, подкрепленные доказательствами, то стоит выслушать его речь — это может быть полезно. Но если аргументы невозможно доказать или консультант пытается сыграть на чувствах, рассказывая про красивый дизайн и современные разработки, тогда не стоит тратить время.
Ошибка 3: покупки в обычных оффлайн магазинах
Бензогенераторы требуют сервисного обслуживания, но практически все обычные магазины своего сервиса не имеют и отправляют сразу в мастерскую фирмы-производителя. Поэтому вряд ли они знают реальную статистику поломок, и консультанты в таких магазинах могут говорить о надежности, хотя на деле каждый второй генератор побывал в ремонте.
В магазин обычно завозят небольшое количество товара, например, 4-5 моделей, хотя их выпущено несколько десятков. И продавцы стараются продать именно то, что есть у них в наличии, чтобы техника не занимала место и не замораживала деньги. Торговля на интернет-площадках строится совсем иначе. Магазин держит связь со складом производителя, и если клиент делает заказ, то технику доставляют прямо от поставщика. Это позволяет сэкономить около 20% на логистике.
Обычные магазины подходят для товаров ежедневного пользования, например, продуктов, но продажу сложной техники лучше организовывать через интернет.
Ошибка 4: выбор генератора по стране происхождения
Техника бренда, зарегистрированного в Европе, вполне может собираться где-нибудь в Китае и с корейскими комплектующими. При этом значение имеет не место сборки и происхождение устройств, а репутация самого бренда. Она гарантирует качество, не всегда самое лучшее, но стабильное. Бренд может быть английским или китайским, а продаваться он будет во всем мире. И в большинстве стран люди давно выбирают технику именно по бренду, не обращая внимания на происхождение.
Ошибка 5: выбор генератора по характеристикам в интернете
Цена - единственная характеристика генератора, которую можно точно узнать. Все указанные параметры мощности или расхода бензина могут быть ложью. Многие компании заказывают генераторы на китайских заводах, сотрудничая с разными предприятиями, поэтому и характеристики каждый раз отличаются, хотя торговая марка - одна. Понятно, что генератор на 3 КВт не будет давать 6 КВт, но и не факт, что там наберется хотя бы 2. Только оптовая цена может хотя бы что-то сказать о товаре и это единственная характеристика, точность которой сомнений не вызывает.
Ошибка 6: выбор бензогенератора по отзывам в интернете
Многие отзывы в интернете пишутся за деньги, есть даже сайты, на которых можно заказать такую услугу. Что касается реальных отзывов - люди редко оставляют их. С генераторами все просто - если он работает, это пять баллов, если нет - один. Но развернутого описания ожидать не стоит - человек получил свой товар, техника работает, так что тут еще добавить? Именно так рассуждает большинство покупателей. А тратить время на чтение заказных отзывов - это лишнее.
Ошибка 7: выбор генератора по розничной цене
Цена может точно характеризовать товар и его качество, вот только для этого необходимо знать не розничную цену, которую видят покупатели в магазине, а крупнооптовую, цену от производителя, по которой он продает свои изделия. Эта информация известна владельцам предприятий и магазинов, которые ведут между собой переговоры, но не покупателям. В итоге хозяин магазина может сделать наценку в 20% или в 200%, все зависит от его маркетинговой стратегии. Если он хочет продать плохой товар, то назначит ему высокую цену, придумает красивую легенду, а клиент решит, что раз цена высокая - это устройство стоит своих денег. В итоге покупателя ждет поход в сервис.
Но бывает и обратная ситуация, когда довольно дорогие генераторы продают с минимальной наценкой, чтобы цена была приемлемой и клиенты не разбегались. Получается, что стоимость некачественных товаров и хороших может быть равной. И просто так в этом не разобраться, нужна инсайдерская информация от человека, вовлеченного в этот бизнес. Иными словами, требуется помощь консультанта, что возвращает нас ко второму пункту.
Ошибка 8: выбирать модель как у знакомого
Если отзывам в интернете нельзя верить, напрашивается вывод, что нужно воспользоваться опытом реального человека - соседа или друга, который не заинтересован в обмане. На самом деле, все не так просто. У каждого владельца разные нужды, и если сосед пользуется генератором изредка, возможно, он просто пока не столкнулся с теми проблемами, которые давно бы проявили себя при активном использовании.
Сложности доставляют и сами производители, которые меняют заводы из-за кризиса, а сами заводы в это время меняют технологию, в итоге под одним брендом выпускаются сначала надежные модели, а потом те, что сломаются после пары недель работы. Поэтому иногда даже на собственный опыт удачной покупки нельзя надеяться - качество могло измениться.
Ошибка 9: приобретение инверторного генератора
Возможно, кому-то пригодится инверторный генератор, если владелец планирует ездить с ним на рыбалку или охоту. Эти устройства отличаются мобильностью, их даже выпускают в виде чемоданчиков, и перевозить такие приборы действительно удобно. Но в остальном их преимущества сомнительны. Тогда откуда популярность?
Все дело в том, что несколько лет назад возникла проблема между взаимодействием генераторов и новых газовых котлов. Они не работали вместе из-за некоторых конструктивных особенностей, однако эта проблема довольно быстро была решена. Произошло это примерно в 2009 году, но многие консультанты про это до сих пор не знают и ненамеренно обманывают покупателей, не разбираясь в вопросе. Здесь стоит вспомнить про пункт 1, а для дома приобрести классический генератор с частотой 3000 оборотов в минуту.
Ошибка 10: игнорирование веса и бренда генератора при выборе
Не стоит отвлекаться на длинные описания генераторов, ведь важных критериев всего два, и они помогают найти качественное изделие. В первую очередь, нужно смотреть на вес. Чем тяжелее прибор, тем он мощнее, а высокая мощность указывает и на качество работы. Поэтому из всех моделей нужно выбирать самую тяжелую.
Второй критерий - бренд. Качественный товар нужно искать у производителей, которые вышли на глобальный рынок. Выпуск генераторов - это крупное производство и масштабы у него соответствующие, поэтому хороший бренд всегда продается не только в своей стране, но и в мире. Проверить марку можно при помощи поиска в интернете, есть даже сайт с мировой базой брендов. Если поиск не дает результатов, то это обман, фальшивая марка, которая пытается маскироваться под известную.
Достаточно исключить эти десять ошибок, и ваши шансы на знакомство с сервисным центром уменьшатся в десять раз.